Самолёт Daimond-42
Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухдвигательный самолёт. Первый полёт совершил в 2002 году, получил сертификат в мае 2004 года.
Разработан на основе Diamond DA40-TDI. Планер самолёта выполнен из углеродных композитных материалов.
Первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час.
- Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:Число мест: на 4 человека: 1 пилот и 3 пассажира (или 2 пилота и 2 пассажира)
- 2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
- 2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
- 2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
Размеры
длина: 8,56 м
-
- высота: 2,49 м
- размах крыла: 13,55 м
- Масса пустого самолёта: 1 251 кг
- Полезная нагрузка: 532 кг
- Максимальная взлётная масса: 1 783 кг
- Крейсерская скорость: 365 км / ч (227 миль / ч, 197 узлов)
- Дальность полёта: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
- Практический потолок: 5 486 м (18 000 футов)
- Скорость подъёма: 7,9 м / с (1280 фут / мин)
Варианты и модификации
- DA42 MPP — самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки.
- В 2010 году израильская компания Aeronautics Defense Systems представила БПЛА Dominator XP, созданный на базе самолёта DA42.
- В 2019 году китайская компания CETS представила беспилотник CU42, созданный на базе локализованного в Китае DA42-VI.
- DA42T — российская локализация DA42 для обучения пилотов.
- ДА-42Б — российский ударный беспилотник на базе DA42.
Лицензионное производство
В 2010-х годах Diamond Aircraft заключила лицензионные соглашения на локализацию ряда моделей самолётов, в том числе DA42, с китайской CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd и российским предприятием «Уральский завод гражданской авиации». На 2021 год в России изготовлено 100 самолётов DA42, локализация включает изготовление композитного фюзеляжа, авионики, проводки, кресел. Предполагается локализация двигателей к 2024 году.