Самолёт Daimond-42

Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухдвигательный самолёт. Первый полёт совершил в 2002 году, получил сертификат в мае 2004 года.

Разработан на основе Diamond DA40-TDI. Планер самолёта выполнен из углеродных композитных материалов.

Первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час.

Характеристики


  • Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:Число мест: на 4 человека: 1 пилот и 3 пассажира (или 2 пилота и 2 пассажира)
    • 2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
    • 2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
    • 2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)

Размеры

 

длина: 8,56 м
    • высота: 2,49 м
    • размах крыла: 13,55 м

Массы и нагрузки


  • Масса пустого самолёта: 1 251 кг
  • Полезная нагрузка: 532 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1 783 кг

Лётные данные


  • Крейсерская скорость: 365 км / ч (227 миль / ч, 197 узлов)
  • Дальность полёта: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
  • Практический потолок: 5 486 м (18 000 футов)
  • Скорость подъёма: 7,9 м / с (1280 фут / мин)

Варианты и модификации


  • DA42 MPP — самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки.
  • В 2010 году израильская компания Aeronautics Defense Systems представила БПЛА Dominator XP, созданный на базе самолёта DA42.
  • В 2019 году китайская компания CETS представила беспилотник CU42, созданный на базе локализованного в Китае DA42-VI.
  • DA42T — российская локализация DA42 для обучения пилотов.
  • ДА-42Б — российский ударный беспилотник на базе DA42.

Лицензионное производство


В 2010-х годах Diamond Aircraft заключила лицензионные соглашения на локализацию ряда моделей самолётов, в том числе DA42, с китайской CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd и российским предприятием «Уральский завод гражданской авиации». На 2021 год в России изготовлено 100 самолётов DA42, локализация включает изготовление композитного фюзеляжа, авионики, проводки, кресел. Предполагается локализация двигателей к 2024 году.