ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

История училища: 


В муниципальном образовании городской округ город Сасово Рязанской области, на правом берегу реки Цны расположился современный благоустроенный авиационный городок, где живут и обучаются курсанты, проживает командный, летный, технический и обслуживающий персонал, здесь же располагается аэродром с развитой инфраструктурой, обеспечивающей организацию и проведение полетов воздушных судов это и есть Сасовское имени героя Советского Союза Тарана Г.А. Летное училище гражданской авиации.

 

Здесь начинался путь в небо для большинства летчиков гражданской авиации России и ряда зарубежных стран, здесь обучаются и проходят профессиональную подготовку те, кто мечтает о профессии пилота гражданской авлацин.

История Сасовского летного училища неразрывно связана с историей Гражданской авиации России.

9 февраля 1923 года постановлением Совета Труда и обороны был создан Совет по Гражданской авиации. С этого дня и началось развитие воздушного флота, успехи которого неотделимы от истории нашей Родины. Уже к концу первой пятилетки пилоты стали управлять самолетами отечественного производства.

 

 

В середине 30-х годов в Аэрофлоте трудилось немало опытных и высококвалифицированных пилотов и штурманов, уверенно выполняющих самые сложные задания. Однако, перед всем летным составом гражданской авиации была поставлена задача в совершенстве овладеть новой отечественной авиационной техникой и полетами в сложных метеорологических условиях, летать круглый год., в любое время суток без летных происшествия.

Лозунг летать выше всех, дальше всех, быстрее всех стал программой действия советских летчиков. Борьба за увеличение скорости, высоты и дальности полета стала первоочередным и самым неотложным делом всех работников авиации и авиапромышленности конструкторов, техников, рабочих и, конечно, летчиков.

В июле 1936 года летчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков совершили на самолете АНТ-25 РД (рекорд дальности) перелет над заполярными районами на Дальний Восток.

В 1937 году этот же экипаж, совершив беспримерный подвиг, через Северный Полюс перелетел впервые в истории мировой авиации из Москвы в США, совершив посадку в Портленд. В условиях отсутствия герметизации и обогрева кабины, при сложнейших условних полета, включая интенсивное обледенение на одном двигателе советские летчики за 63 часа 16 минут преодолели расстояние в 582 км по прямой

12 июля 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж под руководством летчика М.М.Громова вылетели по маршруту Москва Северный Полюе США и установили новый мировой рекорд дальности полета пролетен за 62 часа 17 минут расстояние 10 148 км по прямой.

 

В числе знаменитых дальних перелетов особое место занимает подвиг экипажа в составе летчиц ВС Гризодубовой, плосипенко и штурмана М.М.Расковой. На самолете «Родина» (АНТ-37 бие) в 1938 году за 26 часов 29 минут они пролетели без посадки 5.900 км. По маршруту Москва поселок Керби на Дальнем Востоке, завоевав рекорд дальности для женских экипажей

13 февраля 1934 года затонул раздавленный льдами в Чукотском море, в 80 км от Берангова пролива, пароход «Челюскин». Посланные для спасения челюскинцев авиаторы продемонстрировали Замечательное петное мастерство, высокие моральные качества и подлинный героизм. Первый вел посадку в организованном ледовом лагере пилот А.В. Лапидевский, он на самолете Г1 произвед вынез на материк детел и женщин. За ним прилетели и другие пилоты на самолетах 1-5 и 58 эвакуировали из ледового лагеря всех остальных челюскинцев. За этот героический подвиг первыми плохого звания Героя Советского Союза удостоились семь пилотов участников спасательной экспедитное А.В. Тяпидевския, С.А.Леваневский. В С. Молокой, Н.П Каманин. М.Т.Слепиев М. в Бодопьянов. И.В. Доронин.

 

В 30-е в годы расширается сеть не только линейных, но и международных авиалиний. Возрастает мастерство советских авиаторов. Для подготовки летчиков создаются специализированные учебные заведения, одним из которых стало наше летние училище. Оно основано в мае 1943 года, когда велись упорные бои за освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков.

 

Фронту нужна была боевая техника. В 1943 году значительно возрос выпуск самолетов по сравнению с 1942 годом, на 37,4%. Были усовершенствованы истребители ЛА-5, ЯК-9, штурмовик на бомбардировщик ТУ-2, увеличены мощности авиационных моторов, создано новое вооружение. Новые боевые машины превосходили по своим боевым качествам соответствующие типы самолетов немецкой авиации. Но нужно было решить и еще очень важную проблему подготовить летчиков умеющих пилотировать эти мощные и грозные машины. Военно-учебные заведения готовили летчиков, но их все же не хватало для полного укомплектования частей и соединений. Правительство стремилось ликвидировать этот пробел, увеличивая количество слушателей и курсантов в учебных заведениях.

 

С этой целью в Исиль-Куле (Омская область) была образована летная школа. Приказом Начальника Главного управления Гражданского воздушного флота № 634 от 2 марта 1943 года на базе 111 в Исиль-Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской авиаэкадрильи, в мае была создана Исиль-Кульская авиашкола первоначального обучения ГВФ - с этого времени и начинается история авиашколы в последствии названной Сасовским летным училищем Гражданской авиации.

 

 

11 октября 1945 года Приказом начальника Главного Управления ГВФ № 0238 было принято решение перебазировать Исиль- Кульскую авиашколу в г. Сасово. Здесь в это время базировалась третья авиационная школа военных пилотов (3-я ВАШПО).

 

Некоторые из работников 3-й ВАШПО демобилизовались из армии и остались работать авиационной школе. На освободившийся Сасовский аэродром и была перебазирована Исиль-Кульская школа пилотов. С этого времени школа стала именоваться Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ

 

База была слабая, незначительная. Приехавшему постоянному составу негде было жить, и многие уходили на частные квартиры

 

 

В июне 1947 года Постановлением совета Министров СССР авиашколу переименовали в Сксовское летное училище Гражданской авиации.

 

3 января 1949 года постановлением Совета Министров № 18 в целях увековечивания памяти трагически погибшего Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича, за успехи в деле подготовки летных кадров Сасовскому летному училищу ГВФ было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Г.А. С этого времени училище именуется как Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. Летное училище ГВФ.

 

Выпускали пилотов на самолете УТ-2 (По-2).

Picture background

 

Таран Г.А.

Таран Григорий Алексеевич был образцом для всех пилотов ГА. Ему поручались самые сложные и опасные боевые задания, и он выполнял их с неизменным успехом. Человек исключительной отваги и мужества, Григорий Таран одним из первых проложил пути в глубокие тылы противника. Партизанам он доставлял боеприпасы, вооружение, сбрасывал парашютистов, а обратно на большую землю вывозил раненых, совершая посадки на самых примитивных площадках. Лишь в редкий день Таран не совершал боевого вылета. Г.А. Таран показал пример товарищеской выручки в бою: из глубокого вражеского тыла, пренебрегая смертельной опасностью он вывез экипаж сбитого советского самолета. 

 

Правительство высоко оценило заслуги Г.А. Тарана, присвоив ему звание Героя Советского Союза. Так формировалась история старейшего учебного заведения Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г. А. летного училища ГЕФ

 

За свою историю училищем внесен достойный вклад в становление и развитие авиационной отрасли страны, в подготовку и переподготовку летных кадров. За эти годы из стен училища выпущено более 20 тысяч пилетов для отечественной гражданской авиации и более 1000 пилотов для зарубежных авиакомпания 47 стран Евретны. Азии. Африки и Латинской Америки.

 

Училище по праву гордится своими выпускниками, среди которых были руководители Управлений, Министерства гражданской авиации, многие выпускники возглавляли гражданскую авиацию зарубежных стран, 88 нашим выпускникам присвоено звание "Заслуженный пилот СССР, России", а командир самолета ЯК 40 Кашин И.А. за мужество и героизм, проявленные в полете при предотвращения разбойного вооруженного нападения на экипаж с целью захвата самолета, удостоен звания Героя Советского Союза.

 

В Сасовском летном училище велась подготовка пилотов на различных типах самолетов и вертолетов:

- на вертолетах КА-15, МИ-1, МИ-4

- на самолетах ПО-2, ЯК-12, ЛИ-2, ЯК-18А, АН-24, ЯК-18 Т, L-410.

- с 1951 года по 2015 на самолете Ан-2.

 

Picture background                                  Самолёт ПО-2

                                  《кликабельно》

 Як 12M

 Самолёт ЯК-12

 《кликабельно》

 

Picture background

Самолёт ЛИ-2

《кликабельно》

 

zr_18-f.jpg

Самолёт ЯК-18А

《кликабельно》

 

 

Як-18Т.jpg

 Самолёт ЯК-18Т

《кликабельно》

 

Picture background

Самолёт L-410

《кликабельно》

 

Picture background

 Самолёт АН-2

《кликабельно》

 

В настоящия момент обучение курсантов проводится на самолете первоначального обучения Сеssna 172S и выпускном самолете Diamond DA-42.

 

Picture background                                      Самолёт Cessna-172S

                                                《кликабельно》

 

 

Picture background

Самолёт Daimond-42

《кликабельно》

 

В одним из старейших учебных заведений страны трудятся опытные пилоты, техники, преподаватели и другие специалисты.

Для обучения курсантов, училище располагает развитой учебной базой. Теоретическое обучение проходит в оборудованных специализированных классах, лабораториях и кабинетах для практических занятий.

 

29 июля 2009 года согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г № 109-р и приказа ФАВТ Минтранса России от 20 октября 2008 года № 413 Федеральное государственное образовательное учреждения среднего профессионального образования «Сасовское имени Героя Советского Сонза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиаций» реорганизовано в обособленное подразделение «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» - филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»
(СЛУ ГА - филиал ФГОУ ВПО УВАУ ГА (И))